Как следует из названия, прямой маркетинг напрямую ориентирован на целевую аудиторию. Хотя традиционная реклама позволяет компаниям таргетировать свою рекламу на людей с определёнными интересами, диалога между компанией и потребителем не происходит. Это часто означает, что реклама способствует узнаваемости бренда, что может быть полезно, но при этом узнаваемость бренда не приносит вам никакой прибыли.
С другой стороны, прямой маркетинг более персонализирован, как с точки зрения размещения, так и содержания. Цель — не просто рассказать о ваших продуктах или акциях, а побудить людей к действию и охватить именно тех, кто с большой вероятностью это сделает.
Примерами прямого маркетинга могут служить электронные письма, рассылаемые подписчикам, текстовые сообщения и даже физические сообщения, например, почтовые рассылки или разноски товаров между квартирами. В социальных сетях прямой маркетинг подразумевает таргетированную рекламу, но, как и все примеры прямого маркетинга, он также включает призыв к действию (CTA).
CTA призывает аудиторию к действию. Это может быть подписка на рассылку компании, использование бесплатного предложения или скидки или переход по ссылке для получения дополнительной информации. Независимо от типа действия, аудиторию побуждает совершить действие, поскольку она получит взамен бесплатный продукт, промокод, информационный путеводитель или другое очень привлекательное предложение. Всё это транзакционно.
Вы можете наглядно сравнить прямой маркетинг и традиционную рекламу, взглянув на пример с картиной. Полотно, забрызганное краской, может быть написано известным художником, например, Джексоном Поллоком. Некоторым зрителям это может понравиться. Однако большинство продолжит искать в галерее что-то более подходящее.
Так работает традиционная реклама. Те немногие зрители, которых заинтересовала реклама, ограничатся лишь комментариями или кратким просмотром сайта бренда. Большинство же просто пройдут мимо, что обернётся пустой тратой денег для бренда, оплатившего разработку и продвижение рекламы.
Прямой маркетинг может быть более эффективным, экономичным и успешным при грамотном подходе. Компании, инвестирующие в прямой маркетинг, могут отправлять свою рекламу тем потребителям, которые, как они знают, будут наиболее заинтересованы в их продукции, вместо того, чтобы метафорически кричать в пустоту. Им не нужно печатать тысячи листовок, приглашая всех на улице в свою галерею. Вместо этого они могут рассылать эксклюзивные приглашения на экскурсии по галерее покровителям и ценителям искусства, которые оценят красоту каждой картины и вложат в неё свои деньги.
Прямой маркетинг также можно отслеживать. Компании могут точно знать, сколько денег они заработали на email-кампании, сколько посетителей сайта привлекли благодаря целевой рекламе или сколько подписчиков было привлечено в результате кампании. Благодаря таким точным измерениям предприниматели могут понять, куда их деньги вкладывают наиболее эффективно и как использовать ресурсы с максимальной эффективностью.